Очень часто на слуху у нас появляется ТОО «Корпорация Казахмыс». По разным причинам. На этот раз нам попало решение по гражданскому делу о возмещении морального вреда. Предпосылками для подачи иска стал несчастный случай, произошедший с гражданином Р. истец требовал почти 3 миллиона тенге.
В августе 2012 года в отношении Р. был составлен акт о несчастном случае, с описанием профессионального заболевания. Описывать диагноз не имеет смысла, но даже читать его неприятно. А уж прочувствовать никому не советуем. СМЭ установила у Р. утрату трудоспособности на 24 процента.
В январе 2013 года составлен еще один акт о несчастном случае – выявлено еще одно профессиональное заболевание. Общая утрата трудоспособности уже составила 29 процентов. В результате Р. причинены нравственные страдания, страх за его будущее и будущее его потомков. Вот и пожал он в суд о взыскании морального вреда.
Естественно, ответчик против доводов истца возражал. И настаивал на том, что истцу было известно, куда тот идет работать. Что работа связана с вредными и особо опасными условиями труда. А материальная помощь ему оказывается. Еще одно высказывание нас возмутило тем, что вызвало в нашем воображении картину рабовладельчества: «Истец сам виноват в том, что у него появилось профзаболевание». Очевидно, он только и мечтал, чтобы заболеть и утратить трудоспособность.
Казбек Дегенбаев, судья Усть-Каменогорского городского суда, принял решение о частичном удовлетворении иска – с ответчика взыскали 200 тысяч тенге и соответствующую государственную пошлину.