Жители окраины Усть-Каменогорска взбунтовались против бездействия властей. Всё дело в том, что почти 900 семей вынуждены жить без электричества и воды. Отчаявшиеся люди вышли на акцию протеста, чтобы напомнить о себе чиновникам. Вот только помощи, похоже, в ближайшее время ждать им неоткуда.
- Каждому дому свет! Каждому дому свет! Каждому дому свет! Хотим жить по-человечески! Хотим жить по-человечески!
Жить по-человечески для сельчан из Ахмирово это значит со светом, водой и нормальной дорогой. А пока люди готовят еду в печи, а воду набирают в реке.
Когершин Хамитова, жительница с. Ахмирово г. Усть-Каменогорска:
- Ни холодильник не работает, ни стиральная машина. У меня, например, полиартрит. Я не могу руками стирать, и мне приходиться руками стирать. Если нас не услышит никто, мы вынуждены выйти на площадь, мы подниматься будем, мы просто терпеть не можем уже.
У Гульнархан Жылыбаевой пятеро детей. Еду для своей большой семьи женщина готовит в самодельной печи. По-настоящему горячий ужин для этой семьи – праздник!
- Дрова, ничего нет. Тогда мы чай горячий не пьем. Это вот казахское сусын-коже. Там есть чуть-чуть молока и перловки, добавляем молоко, и потом чуть-чуть кислит. И я детям даю, они холодное это поедят и все. А я что сделаю?
Когда темнеет, жизнь в селе будто вымирает. Люди стараются не выходить на улицу: по таким дорогам и днем ходить небезопасно. Впрочем, за долгие годы жители уже научились обходиться без благ цивилизаций.
Жить местным жителям приходится, отставая на века. Например, чтобы не испортилось мясо, хозяйка его сначала хорошо просаливает, потом просушивает на дыму, после чего прячет в печь. Здесь хорошая вентиляция, поэтому этот продукт будет пригоден для пищи еще целую неделю.
В акимате говорят, что о посёлке помнят, ведь он относится к городу. Но помочь людям должны вовсе не они, а столичные чиновники.
Гульфариза Рамазанова, пресс-секретарь акима г. Усть-Каменогорска:
- Нами были подготовлены проекты по энергоснабжению, и мы ждем финансирования из агентства по делам строительства.
Напоследок в акимате пообещали: ждать людям осталось всего лишь год. А пока люди продолжают запасаться свечами.