В Зыряновске рабочие «Казцинка» отказываются работать на участках по захоронению мышьяковистых отходов в связи с нарушением трудовых прав. «Никто не хочет работать на складировании мышьяковистых отходов. Сейчас вся бригада - четыре человека - ушла на больничный. Мы направили жалобу в областной Департамент труда, посмотрим, что ответят. В наших трудовых договорах нет пункта, что мы должны работать с такими отходами, мы за это не получаем доплату», - сообщил рабочий Валерий Назаров.
По словам рабочего, несмотря на заверения компании, что мышьяковистые отходы будут захораниваться в специальных мешках «биг-бенах» с пленочным вкладышем, на деле используются «обычные мешки, такие же, как из-под муки или сахара». При этом перевозка отходов на участок захоронения на Зыряновском хвостохранилище, по словам рабочего, идет без защитной пленки, встречаются порванные мешки, из которых летит пыль. «Из мешков сыплется, мы ходим по этой пыли, дышим ею и при этом получаем зарплату как за легкий труд 26-27 тысяч тенге», - возмутился рабочий. По словам Назарова, руководство зыряновского подразделения «Казцинка» знает о нарушениях при складировании отходов, видело в каких мешках и как оно ведется, но при этом не принимает должных мер.
А тем временем главный эколог ТОО «Казцинк» Борис Колпаков накануне сообщил, что в настоящее время компания ведет реализацию проекта по переводу мышьяксодержащих арсената и арсенита кальция (веществ 1-2 класса опасности) в мышьякжелезосодержащий осадок типа скородита (вещество 3-го класса опасности). При этом компания планирует обезвреживать отходы путем смешивания с цементом и вывозить в виде кирпичей на закладку шахтных пустот рудников. «Предположительно с 2013 года мы построим установку по получению цементных изделий и прекратим складирование арсената и арсенита в Усть-Каменогорске», - отметил Колпаков.