В наркологическом диспансере города отведено под принудительное лечение всего 85 коек. А тем временем на учете состоят около пяти тысяч алкоголиков, 10 процентов из них нуждаются в принудительном лечении. Не помогают даже направления в специализированное лечебно-профилактическое предприятие (СЛПП) Усть-Каменогорска. Там на всех зависимых от алкоголя жителей Восточно-Казахстанской области 250 коек.
Нехватка мест привела к тому, что на протяжении вот уже ряда лет в очереди на принудительное лечение только в Семее стабильно находятся до 300 человек. А с начала года в связи со смертью снято с учета уже 25 наблюдаемых. «Часть этих смертей можно было бы избежать. Конечно, эффективность принудительного лечения гораздо ниже, чем от добровольного, но на период лечения мы гарантированно продляем этим людям жизнь» - рассказал Первому каналу «Евразия» директор наркодиспансера Павел Брыжахин.
Руководитель лечебного учреждения знает, как решить проблему с нехваткой мест. Еще 10 лет назад он предлагал построить областное типовое СЛПП на 250 мест в поселке Щульбинск. Павел Брыжахин уверен: «Строительство лечебницы именно там выгодно по ряду причин. Поселок равноудален от крупных городов, там есть медицинская инфраструктура в виде психиатрической службы, помещения, которые можно задействовать. Также можно решить вопрос об организации полезной трудотерапии на земле, в то время как в самом городе наших пациентов трудоустроить невозможно».
Идея местным властям тогда понравилась, даже было получено согласие на строительство. Но исполнение решения постоянно отодвигали по разным причинам и на неопределенный срок. В 2008 году этот вопрос повторно рассматривался на областной комиссии по борьбе с алкоголизмом. И снова проект отложили из-за кризиса.
Между тем в авральном режиме работает и рассчитанный на 15 мест вытрезвитель Семея. В прошлом году врачи-наркологи, благодаря принципиально новым методикам вытрезвления, обслужили 5100 человек, что больше показателей 2010 года на 1900 человек. Наркологи города уверяют, что проблему надо решать более радикально. Вместо того чтобы каждый раз расходовать выделяемые бюджетные средства на вытрезвление алкоголиков, эффективней было бы гарантированно их пролечивать.