Почти пять тысяч жителей Усть-Каменогорска готовы перекрыть республиканскую трассу. Иного способа привлечь внимание к проблемам своего 23-го микрорайона люди не видят.
– Мы сначала ходили в акимат по одному, – говорит член инициативной группы Виктор ЛИТВИНОВ, – на нас никто внимания не обращал.
Поэтому сейчас жители поселка объединились.
23-й микрорайон появился в Усть-Каменогорске около четверти века назад – еще по советской программе “Жилье”. Предприятиям выделили на левом берегу Иртыша землю, участки разделили между работниками, помогли со стройматериалами. Поселок из особняков в экологически благополучной зоне должен был стать символом процветания советских людей. Должен был, но…
– Водопровода нет, дорог нет, освещения нет, – перечисляет Виктор Николаевич. – Словно не в городе, а в медвежьем углу живем! В полукилометре от поселка идет центральный водовод, но за 20 с лишним лет у города так и не нашлось денег, чтобы протянуть сеть к микрорайону.
Полтора месяца назад жители микрорайона отправили обращение в городской акимат. Оттуда ответили, что документация на водоснабжение поселка готова и дело за малым – нужно всего-то 418 миллионов тенге на строительство. “Может, после публикации в вашей газете эти средства заложат в бюджет?” – с надеждой вздыхают люди.
– Напротив нас через автотрассу – аналогичный микрорайон индивидуальной застройки – 22-й. Там есть все – водопровод, нормальные дороги, освещение. Чем объяснить такую разницу? – возмущается жительница поселка Римма БЕЛЬЦОВА. – Дошло до того, что во время выборов нас, жителей 23-го микрорайона, не оказалось в списках избирателей. Так и объяснили: “Про ваш поселок забыли!”.
Левобережье Иртыша – основная зона перспективной застройки Усть-Каменогорска. Идея перенести сюда, подальше от заводских труб, горадминистрацию и жилые массивы возникла еще лет сорок назад. По новому генплану, утвержденному в прошлом году, для возведения индивидуального жилья выделено четыре крупных левобережных района – 20, 21, 25 и 27-й. При желании любой горожанин может получить здесь десять соток. Все коммуникации и инфраструктура, как заверяют в акимате, – за счет бюджета.
– А наш поселок, выходит, в роли пасынка, – говорит Римма Бельцова. – Из-за бездорожья к нам не могут подъехать машины экстренных служб, мусоровозы. Все окраины поселка в свалках. На улицах ночью тьма кромешная, в ненастье – не пройти. И это поселок, который задумывался как элитный!
Несколько лет жители 23-го микрорайона пытаются достучаться до городской власти. В ответ, как правило, им присылают отписки.
– Мы уже думаем, не выйти ли нам всем поселком на алматинскую трассу? – рассуждает Виктор Литвинов. – Может, это напомнит акимату про поселок?
Галина Вологодская, Виктор Вологодский (фото),Усть-Каменогорск, газета "Караван".