Фермер Кайрат Кенчибаев пошёл против государства. Он намерен «отвоевать» свой кусок земли, на котором, согласно карте индустриализации, вот-вот появится горно-обогатительный комплекс. Признаться, у самого фермера на эти земли были несколько другие планы. В своём хозяйстве Кайрат Кенчибаев собирался разводить лошадей – племенное табунное коневодство мясного направления. Фермер намеревался скрещивать казахские породы лошадей джабе и кабинская с литовской тяжеловозной породой. Теперь же неизвестно, когда у него появится возможность осуществить грандиозные планы.
Крестьянское хозяйство «Жениc» Кайрата Кенчибаева существует в Курчумском районе с 1996 года, занимаются здесь животноводством и растениеводством. Основное направление деятельности – мясное коневодство. Земля для организации крестьянского хозяйства была предоставлена решением главы Маркакольской районной администрации в 1993 году и решением акима Маркакольского района в 1996 году. Площадь земельного участка составила 853 га. Право на него узаконено с момента выдачи государственного акта, с присвоением кадастрового номера.
– Затем мы решили выкупить землю в частную собственность, чтобы было что оставить своим детям и внукам, и постановлением акимата Курчумского района от 24 августа 2011 года земельный участок был предоставлен «Жениcу» в частную собственность, – рассказывает Кенчибаев. – В прошлом году мы разделили земельный участок на три части, что согласовано с отделом земельных отношений Курчумского района.
А в сентябре прошлого года глава хозяйства вдруг получает письмо из акимата Курчумского района, в котором ему сообщается о том, что начата процедура принудительного изъятия одного из участков площадью 537,5 га для государственных нужд. К слову, сейчас на нём используется 497,9 га сельскохозяйственных угодий, в том числе под пашни – 136,4 га, сенокосы – 63,4 га, пастбища – 298,1 га.
– Обогатительная фабрика и хвостовое хозяйство не привязаны к конкретному земельному участку и могут размещаться в любом месте, – считает фемер. – Кроме того, земельный участок предоставляли мне для ведения крестьянского хозяйства из земель сельскохозяйственного назначения. Использование их в целях, не связанных с сельскохозяйственным производством, допускается только в исключительных случаях. Зачем же выводить из оборота сельхозугодья, если можно разместить производство на менее ценных и, в первую очередь, на уже нарушенных землях, где нет плодородного слоя почвы?
Ответы на свои вопросы Кайрат Кенчибаев намерен получить в областной ассоциации товаропроизводителей «Агро» и прокуратуре Курчумского района, куда и направил официальные письма.