Казахстанские парламентарии настаивают на том, чтобы обеспечить женщинам доступ к власти. По их данным, сегодня у прекрасной половины общества просто нет возможности строить карьеру в политике. Несмотря на принятый Парламентом два месяца назад закон о равных правах и возможностях мужчин и женщин, ситуация не изменилась, считают парламентарии.
За права женщин сегодня вступились казахстанские парламентарии, причем заявления прозвучали от мужчин. Депутата Ирака Елекеева возмутил тот факт, что зачастую женщины занимаются наравне с мужчинами тяжелым трудом, тогда как в мягких чиновничьих креслах прочно устроились представители сильного пола.
Ирак Елекеев, депутат Мажилиса Парламента РК: «И в то же время вечно озабоченные важными думами мужчины и не думают расставаться с мягкими креслами, с тяжкой мужской работой в уютных кабинетах. Облегчить мужчин от такого бремени вполне могли бы представительницы прекрасной половины человечества. Но для женщин легкодоступно лишь кресло у гинеколога».
Пришло время ломать стереотипы и допустить женщин во власть, считают парламентарии. КВН-щица, а теперь еще и одна из немногих представительниц депутатского корпуса Бахыт Сыздыкова, соглашается с коллегами. Ссылаясь на данные переписи, говорит, что в Казахстане женщин больше, чем мужчин. Однако в кадровой политике в высших эшелонах власти ситуация складывается обратная.
Бахыт Сыздыкова, депутат Мажилиса Парламента РК: «У нас женщин-политиков мало. Я недавно была в Индии, там больше половины парламента – женщины. Там тоже восточный менталитет, специфическая страна. Но, тем не менее, там в Парламенте половина женщины. Они хоть и ходят в сари, но они политики, депутаты. Я считаю, что могло бы быть и больше женщин-министров, больше женщин-депутатов».
В Казахстане министерский портфель имеют только две женщины, около двадцати работают в Парламенте. Большая часть казахстанских женщин – домохозяйки. К слову, Бахыт Сыздыкова не так давно призвала правительство наделить их официальным статусом и платить зарплату. Но даже в этом вопросе Кабмин отказал, что, по мнению женщин-парламентариев, является еще одним дискриминирующим фактом.