Усть-Каменогорск наводнили бродячие псы. Стаи оккупировали окраины областного центра, уже есть случаи нападения на людей и домашних животных. Жители пригородов вынуждены выходить на улицу с палками, чтобы отбиваться от голодных свор. А вот в службе по отлову диких псов отрапортовали, что план они перевыполнили и опасаться теперь нечего.
Разорванный ошейник и пустая конура – вот и всё, что осталось от домашнего питомца. Дружка загрызли его же собратья. Хозяева говорят, что было не меньше 8 собак. Ночью они перемахнули через забор и, не найдя чем поживиться, бросились на дворового пса.
- Идем в магазин, берем палку, лично я. Еще люди ходят с палками, прутьями. Дочку провожаю утром, смотрю, хожу. Если что, так бежать.
Больше всего бродячих псов в частном секторе. Друзьями человека их уже не назовешь. По повадкам свора похожа на волчью стаю. Есть вожак, сторожа и задиры. Если днем собаки с людьми еще как-то ладят, то в сумерках диктуют свои условия. Сигнал к атаке - сумка с провизией и даже просто неосторожный жест.
Галина Кузнецова:
- На соседних улицах то же самое творится, то кошку загрызут, то собаку. Слышно собака визжит, они же здоровые кавказцы. Слышно только, как собачонка визжит. Там кровь, там кровь.
В травмпункты только за месяц обратилось более 70 укушенных. Такого наплыва медики еще не видели. Каждому приходится вводить препарат против бешенства. Врачи предупреждают: если пострадали от собачьих зубов – бегом в больницу.
Лариса Попова, травматолог:
- Если человек заболел бешенством, такое есть заболевание, то вылечить его невозможно, а предупредить можно только прививками, которые мы выполняем. Поэтому, это все очень серьезно!
А вот у чиновников на бумаге все в порядке. На отлов в год выделяют 9 миллионов тенге. В арсенале, правда, только одно ружье с ядом, но и им уничтожают сотни бродячих псов. Снайперы из службы отлова бродячих животных рапортуют: мимо них и мышь не проскочит, не то, что собака. Так что горожане зря нагнетают обстановку.
Заманбек Серикпаев, руководитель отдела сельского хозяйства и ветеринарии:
- На этот год 350 собак мы застрелили. Они захоронены в скотомогильниках. Акты все есть. Так-то, в принципе, работа идет.
Между тем собачье племя весьма активно плодится и уже перебирается в центр города, ну а «прописывается» обычно на теплотрассах. Два года назад одна из таких свор загрызла молодого мужчину. Родственники смогли его опознать только по одежде.