Курс доллара по отношению к тенге останется стабильным – возможные колебания составят плюс-минус 2–3%. Поэтому смысла гражданам в срочном порядке бежать и скупать "зелень" нет. По словам главы Национального банка Григория Марченко, ситуация с резким скачком доллара в России, а также снижение цен на нефть не отразятся на валютном рынке нашей страны.
– В 20-х числах мая Нацбанк купил 600 млн долларов, – сказал Марченко. – А за два последних месяца мы приобрели в общей сложности более 2 млрд долларов. Нет никаких проблем с тем, чтобы продать их и тем самым поддержать курс тенге. У нас стабильный курс национальной валюты, и в этом наше отличие от России. Несмотря на Таможенный союз мы не согласовываем с Беларусью и Россией вопросы валютной политики. В России волатильность курса рубля составляет плюс-минус 20%. И если бы мы все время оглядывались на Москву, то курс тенге "гулял" бы от 155 до 133, но это вряд ли кого-то может устроить. Что касается падения цен на нефть, то,
разумеется, нам интереснее, когда баррель стоит 125 долларов, а не 99. Но при этом мы можем совершенно спокойно себя чувствовать в диапазоне 95–100 долларов за баррель. Так что и этот аспект не приведет к резкому росту доллара.
Господин Марченко также отметил, что, несмотря на слухи о том, что казахстанцы утрачивают доверие к банковской системе страны, статистика показывает обратное. Сейчас сумма вкладов населения превышает 20 млрд долларов, что в два раза больше докризисного уровня.
– Некоторые специалисты в последнее время высказываются в том духе, что казахстанские банкноты больше похожи на фантики, чем на деньги, – сменил тему главный банкир. – На это у нас тоже есть что ответить. В апреле 2012 года памятная банкнота "10 000 тенге", посвященная 20-летию независимости Казахстана, была признана "Лучшей банкнотой 2011 года". И я, к слову, не припомню ни одного случая качественной подделки тенге.