Главный тренер «Казцинк-Торпедо» Владимир Беляев в интервью решил расставить все точки над “i” по многим моментам, которые вызывали споры среди любителей спорта нашего города.
– Подготовительный период начался с первого июля, когда проходили медицинский осмотр. 11 числа мы уехали на Сибины, где провели атлетическую подготовку.
– При медицинском осмотре никаких нарушений выявлено не было?
– Нет. Сейчас, конечно, идеально здоровых людей нет на свете, и для того, чтобы играть в хоккей, годны все игроки.
После Кубка «Лады» готовимся конкретно к Кубку Казахстана, задача на который у нас только одна – первое место. Думаю, что в нынешнем состоянии команде это по силам. Не выезжали мы, как в предыдущие годы, на сборы за границу по причине того, что ещё переживаем отголоски кризиса, который нас коснулся, и средств на выезд у нас не нашлось. Однако много мы не потеряли, за исключением тех игр, которые могли бы сыграть с местными командами.
– В одном из интервью вы сказали, что появилась возможность материального стимулирования игроков. Эта возможность заключается в премиальных?
– Это и обеспечение команды спортинвентарем, если в прошлые годы форма обновлялась только частично, и кто-то мог выступать в прошлогодних коньках или ещё чем-то, то сейчас все имеют новую форму (действительно, во время тренировки было заметно, вратари выступали в абсолютно новых белоснежных щитках), и поездки не на автобусе по тридцать часов, а самолетом. Ну и, конечно, премиальные, плюс зарплата хоккеистов достаточно серьезно увеличилась. Комплектование команды так же прошло уже лучше, потому что у нас были и средства на игроков, и выбор довольно богатый.
– Можно ли говорить, что мы приблизились к докризисному уровню финансирования?
– Да, сейчас можно говорить о том, что уровень зарплатного фонда не меньше, чем в докризисные времена.
– В прошлом сезоне игроки основного состава привлекались к играм в Чемпионате Казахстана. В этом году такая практика продолжится?
– Нет. Однако, если только регламент нам позволит, то мы будем стараться помочь второй команде. Плюс, если кто-то из основы будет получать не так много игровой практики, мы хотели бы, чтобы они играли в чемпионате Казахстана. Но пока регламент Чемпионата мы не видели, поэтому не знаем, разрешат ли нам делегировать игроков основы.
– Ошибки прошлого сезона учтены?
– Что сейчас, что год назад предсезонка была очень хорошей, однако годом раньше уровень подбора игроков не соответствовал уровню Высшей лиги. А другие игроки, на те деньги, которые мы могли предложить, к нам просто не шли.
– Однако в прошлом сезоне задача ставилась такая же – третье место…
– А какие задачи ставить? Занять седьмое место? Спортсмен всегда должен ставить перед собой только самые высокие цели, цели, к которым нужно стремиться. Мы, конечно, могли бы сказать ребятам, что цель у нас – седьмое место, а потом бы говорили, что мы его и планировали занять. У нас просто сразу зацепились за это третье место, а потом говорили, что обещали и не заняли. К ребятам-то претензий нет. Мы сами их приглашали, и они сделали все, что могли.
– Разъясните ситуацию по контрактам. Сейчас подписаны все игроки, которые принимали участие в тренировке?
– Все, абсолютно все. Мы просто не имеем права выставлять неподписанного игрока даже на тренировку.
– В нынешнем сезоне дебютировал в качестве тренера Олег Коваленко. Как он сейчас справляется со своей ролью?
– Сейчас для него главное – присмотреться. Он работает по заданию главного тренера. У него есть желание учиться, есть желание быть тренером. Плюс у него огромный игровой опыт, так что ему есть, что подсказать молодым игрокам.
– Не кажется ли вам, что «Торпедо» пошло на небольшой риск, беря в главную команду неопытного тренера?
– Если бы здесь речь шла о роли главного тренера, то вы были бы правы – тут нужен хотя бы небольшой опыт. У тренера по работе с защитниками круг обязанностей гораздо уже, поэтому риска здесь никакого нет. К тому же, если приглашать кого-то со стороны, то это будет неправильно, а Коваленко отдал столько лет родной команде. Такую практику применяют очень часто. Допустим, Дарюс Каспарайтис ещё в прошлом сезоне также был действующим хоккеистом, а сегодня он тоже отвечает за подготовку защитников в своей команде. Олег же был и остается очень авторитетным игроком в команде. Он ещё в прошлом сезоне мог с ребятами поговорить жестче, чем я. Его слово очень много значит, его все слушают. По меньшей мере, мы не проиграли!
– В одном из последних интервью Юрий Петухов заявил, что отныне детские команды Усть-Каменогорска не будут выступать в российских первенствах по возрастам…
– Ситуация уже изменилась, и руководство регионального управления федерации хоккея России зоны «Сибирь-Дальний Восток» изменила свое решение. Отныне, как и прежде, команды областной и городской хоккейных школ будут выступать в чемпионате России и параллельно в первенстве Казахстана.
– Сейчас, конечно, детские команды не являются частью клуба «Казцинк-Торпедо», однако сложилась практика, при которой болельщиков не пускают на матчи детских коллективов. Как вы к этому относитесь?
– Отрицательно. Очень отрицательно. Все это зависит только от руководства Дворца Спорта. Из каких побуждений – мне до конца не понятно.
– Мы это воспринимаем очень болезненно. Для нас это просто дико, – берет слово Андрей Псарев, тренер по работе с вратарями. – Представьте себе какое-нибудь другое спортивное детское мероприятие, на которое не пускают зрителей, болельщиков. Как это будет выглядеть?
– Дико.
– Да, вот если бы детская музыкальная школа проводила какой-нибудь конкурс, а зрителей не пустили, – снова говорит Владимир Беляев, – доходит даже до того, что я, главный тренер, не могу присутствовать на тренировке «Казцинк-Торпедо-2». Подходит охранник и меня с трибуны выгоняет. Маразм!
– Это же ещё и популяризация спорта, – не может сдержаться Андрей Псарев, – а если детям не разрешают посещать матчи сверстников, то нет и популяризации. Мы уже не развиваем, а разрушаем этот вид спорта. Вот пусть и делают из этого выводы начальники наши. Зачем они здесь поставлены в качестве руководителей объекта?
Газета «Өскемен»