О подозрительной деятельности посредников в приобретении жилья с торгов мы писали еще 20 января 2012 года! Уже тогда здесь было обращено внимание на странный метод их работы, весьма смахивающий на мошенничество. Но, Департаменту внутренних дел Восточно-Казахстанской области, вероятно, было не до того. Хотя тогдашний Уголовно-процессуальный Кодекс тоже позволял (статья 181 УПК РК) проводить проверку по факту публикации. Да и люди хороши: жаждущих «халявы» не убавляется, хотя с недавних пор мы стали обращать внимание читателей уже на факт того, что договор – не гарантия исполнения обязательств и возврата денег. Спрашивается, для чего средства массовой информации работают, если люди в некоторой части как были бестолковыми, так и остались? Других слов уже не подобрать!
Больше трех лет назад мы указали на странный запрет (в одном договоре) клиенту общаться с хозяевами, якобы выставленных на продажу квартир, и обращаться за справками в банки. Это уже должно наводить на подозрение – наверняка, запрет был гарантией того, что клиент не получит реальную информацию по предложенной услуге! К примеру, хозяин предложенной квартиры округлит глаза, узнав, что его квартира выставляется на продажу; что вы в этом случае сделаете? Побежите в полицию. А так, запретили вам, вот и не суетесь.
И вот, к чему мы теперь приходим? В январе 2012 года мы встречались, кроме других, и с гражданкой индивидуальным предпринимателем Бобошко, под видом покупателя, чтобы выяснить ее схему работы. Пришлось на время даже выселить редакцию газеты «FLASH!» с рабочих мест, убрать всё компрометирующее, сменить вывеску. И, периодически отвечая на телефонные звонки о необходимости поставок апельсинов, вести с ней беседу. Тогда нам было предложено несколько квартир. Весьма подозрительный, надо сказать, списочек. После поступления информации о других аналогичных предпринимателях, родилась статья, требующая проверки всех таких «деятелей». Но, все напрасно – лишь 10 августа 2015 года та же гражданка Бобошко была осуждена судом №2 Усть-Каменогорска к 10 годам лишения свободы с конфискацией имущества, с отбыванием в колонии общего режима, а суд апелляционной инстанции оставляет приговор в силе. В приговоре суд указал ущерб в 371 863 860 тенге. Ущерб, который, наиболее вероятно, так и не будет возмещен.
Также суд отмечает, что Бобошко именно «с 2010 по 2014 год путём обмана и злоупотребления доверием, неоднократно, в крупном и особо крупном размере похитила чужое имущество, она же в 2015 году путём обмана и злоупотребления доверием в крупном размере, неоднократно похитила чужое имущество, причинив девяноста двум потерпевшим материальный ущерб». То есть, «разворачивалась» мошенница именно в тот период, когда попала в поле нашего зрения, а потом ее действия имели весьма широкий размах. И будь наши органы более расторопными, пострадавшая «сотня» не лишилась бы своих «кровных»!
Сама Бобошко, как указано приговоре, давала показания, «что деньги потерпевших она отдавала первым потерпевшим». И об этой схеме в такого рода «услугах» мы говорили в 2012 году! Цитируем: «Но, даже если клиент окажется очень «упертый», и «дожмет» дело до уголовной ответственности за злостное неисполнение решения суда, имеется возможность его «усмирить» несколькими способами: выплатить сумму за счет очередного «дурачка» либо все же отдать ему требуемую квартиру, используя все тех же «качков»». Мы говорили о неисполнении решений суда по взысканию денежных средств с «предприимчивых» ответчиков, но это относится к любой уголовной ответственности! Ведь у нас как: вред возместили, о чем тогда говорить?
Список потерпевших в 90 человек не интересует нас. Нам интересен список квартир. Итак, Бобошко предлагала квартиры в самых разных районах Усть-Каменогорска. В ее списке встречались квартиры, не находящиеся в залоге, как это выяснила одна из потерпевших, получившая в ЦОНе справку. Некоторые квартиры продавались людям 2-6 раз. К примеру, 6 раз мы нашли в приговоре квартиру по ул. К. Батыра, 105а-31. В некоторых домах указывались разные квартиры. Как это было с домом по Набережной Иртыша имени Славского, дом 50. Указанный в приговоре адрес ул. 30 Гвардейской дивизии, 22-72 вообще является учебным учреждением! «Копни» это правоохранители раньше, скольких последствий можно было бы избежать!
Подозревали мы в 2012 году и связь «предпринимателей» с работниками банков: «Почему же необходимо проверять? Потому, что на наш взгляд данному физическому лицу помогает кто-то из банка, сообщая сведения о квартирах, кто в них проживает, когда будут торги и какова будет стоимость». По делу Бобошко это подозрение усиливается за счет истории с квартирой, прошедшей через наше агентство (слишком серьезное совпадение фамилии, чтобы это была иная Бобошко).
Итак, гражданка Е., посредством некой Бобошко, приобретает с торгов квартиру. Реальную квартиру с реальных торгов. Но, счастье ее длилось недолго – в 2014 году суд ее вселяет в квартиру, апелляционная инстанция все оставляется в силу, но кассационная инстанция направляет дело снова в апелляционную инстанцию. Там выясняется, что Е. уже вселилась в квартиру, все в порядке. Но, уже в 2015 году бывшая супруга ответчика по иску 2014 года, как плательщик ипотеки, подает в суд, и суд признает торги недействительными, поскольку выявлены серьезные нарушения. Е. остается без квартиры. Но, торги-то действительно были! И эта история требует серьезной проверки. Или, ДВД опять все равно?
Кстати, некоторым потерпевшим, которым раньше отказывали в возбуждении дела по заявлению в отношении Бобошко, если таковые были, можно подумать о подаче в суд на ДВД ВКО. Может тогда полицейские больше не станут отсылать пострадавших в суд в связи с имеющимся договором? А любителям дармовых квартир пора зарубить на носу: пока вы позволяете себя считать дураком, вас каждый мелкий лавочник будет дурить!