Решили пенсионеры и инвалиды провести мирную акцию в Усть-Каменогорске, в ходе которой посетовать на жизнь и неразрешимые проблемы. Инициатор данного мероприятия обратился за разрешением в государственную структуру. Просили разрешить проведение в одном из пяти мест. Получили везде запрет. Тогда решили отказаться от идеи акции и просто посидеть в кафе на окраине города.
Однако к назначенному времени, вместе с пенсионерами и инвалидами, набежала толпа сотрудников полиции (даже прислали полицейский автобус), работников прокуратуры и так, разных чиновников. Каждый из них, наверное, подозревал, что затевается крупная акция недовольства, которая может подорвать доверие работников кафе и прочих, проезжающих в 50 метрах далее по междугородней трассе, граждан к работе государственного аппарата.
Работники кафе, на чьей частной территории дедушки, бабушки и остальные малозащищенные, желали попить чайку, с интересом посматривали на происходящее. Правда, их пугало неизвестное развитие событий, так как прибежавший работник прокуратуры стал зачитывать разъяснение закона о митингах.
Впрочем, когда чиновников и людей в погонах, со словами «Извините, на вас не заказано», попросили уйти с частной территории, все пошло тихо-мирно. В дальнейшем, пока люди в погонах, ходили вдоль забора (не будь у государственных служащих столь низкая зарплата, они могли бы тоже попить горячего чаю и поесть баурсаков), некоторые старушки задали интересный вопрос: «А можно у себя в деревянном туалете во дворе повесить плакат? Или это тоже к митингу приравнивается?» Этот вопрос был вполне логичен, так как затевалась не акция протеста, а простое чаепитие внутри кафе.
Потом, когда все успокоили, присутствующие повздыхали и поделились проблемами. Старики пожаловались на здравоохранение («Почему «бесплатникам» приходится платить в больницах?»), старушки – на цены («Пойду с 2 тысячами, а вернусь ни с чем»), инвалиды – на отношение в обществе («Работу не найдешь. А еще и медкомиссию ежегодно проходить, как будто я за год вылечился»).
Попив чайку и излив душу, удовлетворенные тем, что их выслушали, пенсионеры разъехались по домам. А не использованный полицейский автобус (хотя бы в знак приличия предложили развезти пенсионеров!) так и остался угрюмо стоять за углом.
Вот интересная диспозиция расстановки сил получается у нас: старушки с одной стороны, и силовики во главе с прокуратурой – с другой. Казалось бы, что особенного: ну, собрались они посетовать на жизнь, однако же, кто-то об этом сообщает силовикам, те, забыв про неустанную борьбу с преступностью, переключаются на «злобных» пенсионеров-нарушителей. А в это время жизнь идет своим чередом: цены и тарифы повышаются, а про пенсионеров вспоминают только на их «дни», а инвалиды – так чем меньше их, тем меньше нагрузка на бюджет. Грустно это, люди, грустно….