Вратарь Иван Полошков приехал в усть-каменогорский клуб четыре года назад. Воспитанник Новокузнецка, за эти годы он стал своим не только для команды, но и для болельщиков. Иван – один из немногих, к кому трибуны прониклись симпатией с самого начала выступления в клубе. Конечно, способствовало этому не только внешнее и внутреннее обаяние хоккеиста, но, в первую очередь, его игра – зрелая, качественная, стабильная.
Прошедший, дебютный сезон в ВХЛ для Ивана Полошкова стал удачным. Он здорово помог команде. А по статистическим показателям – проценту отраженных бросков и коэффициенту надежности – вошел в десятку лучших вратарей лиги. Итогом работы голкипера в сезоне стало очередное приглашение в Сборную РК на кануне Чемпионата мира I дивизиона. Досадно, но из Киева ему пришлось вернуться досрочно. За день до старта мирового первенства в украинскую столицу прибыл Виталий Колесник.
По возвращении в Усть-Каменогорск Иван дал интервью официальному сайту клуба, в котором поделился впечатлениями о прошедшем сезоне.
– Иван, разреши поздравить тебя с успешным сезоном. Форум болельщиков признал тебя лучшим игроком «Казцинк-Торпедо» в этом году. Ты чувствуешь себя лучшим?
– Нет, я не считаю себя лучшим игроком сезона. И вообще, думаю, это очень сложно – выделить какого-то одного игрока. Кто-то лучше проявил себя в начале сезона, кто-то в середине или в конце. Наверное, мало кто может сказать про себя, что провел весь сезон идеально. Я мог бы провести его намного лучше. В принципе, сыграл достаточное количество игр, четверку себе могу поставить.
– И тем не менее, признание болельщиков вдохновляет?
– Конечно! Очень приятно получить от них такую оценку. Большое спасибо болельщикам!
– Это был дебютный сезон ВХЛ. Как тебе новая лига?
– Сразу несколько шагов вперед! По организации, по уровню чемпионата. Даже судейство заметно улучшилось. Но самое главное, что задействованы были все команды –
«Запад», «Восток». Для меня этот сезон был более интересным.
– А не совсем привычный календарь не вносил диссонанс: матчи одиночные, спаренные, бывало игры шли через день, были и большие «окна»?
– Да, в принципе все клубы по такому календарю играют: и КХЛ, и НХЛ, и АХЛ. Для меня в этом проблем не было.
– Какой матч в минувшем сезоне стал для тебя самым сложным, с каким соперником было сложнее «держать удар»?
– В принципе, все матчи были тяжелыми. Опять же если сравнивать с прошлым. Да, три-четыре года назад, когда некоторые клубы только начинали развиваться, были проходные команды, проходные матчи. В этом сезоне таких не было, играть тяжело было со всеми. Выделить какой-то один матч сложно.
– Тогда какой бы ты назвал самым удачным, может быть, даже не в плане игры, а в плане удовлетворения от игры?
– В тех матчах, в которых побеждал – от всех получал удовольствие.
– Сколько в этом сезоне на твоем счету «сухарей»?
– Два.
– А разве они не в числе особо запомнившихся? Для тебя вообще имеют особое значение шат-ауты?
– Один матч я выиграл 5:0, второй 6:0. Ладно бы, если 1:0 – это было бы приятней втройне. Хотя, конечно, для каждого вратаря сыграть на ноль – это лучший показатель его работы. Нет ошибок, игра выиграна. Если пропустил, значит где-то что-то не доработал.
– Трое «торпедовцев» в этом сезоне становились лауреатами недели ВХЛ. Ты один из них. Порадовался событию?
– Конечно, приятно, но считаю опять же это не показатель. Что такое неделя – две, максиму три игры. Было бы идеально, если бы тебя признали лауреатом месяца!
– С Сергеем Огурешниковым вы вошли в 10 лучших вратарей лиги и по отраженным броскам, и по коэффициенту надежности. Это показатель?
– Да, это показатель нашей работы. Раз вошли в 10-ку – сезон провели нормально. Кстати, углубленная статистика – это еще один плюс нынешнего сезона. Раньше броски не считали. А ведь процент отраженный бросков для вратаря, считаю, более важный показатель, чем то, сколько шайб в среднем за игру он пропускает. Можно ведь сыграть 0:4 и при этом за всю игру будет всего 8 бросков по воротам. А можно и 30-40 бросков парировать.
– В этом году тебе пришлось конкурировать с Сергеем Огурешниковым – возрастным, опытным, поигравшем на высшем уровне, в том числе за сборную Казахстана в группе А. Сложно было?
– Я считаю, здоровая конкуренция обязательно должна быть в команде, это залог роста для всех. Сезон провели вместе ровно. Нельзя сказать, что он или я засиживались на скамейке. Провели равное количество игр. Наверное, я бы скорее назвал нас напарниками, чем конкурентами. Хотя, безусловно, Сергей – опытный вратарь, у которого есть чему поучиться.
– А что тебе импонирует в его игре или в отношении к игре?
– Наверное, психологический настрой на игру, то, как он к ней подходит.
– Огурешников, как, наверно, никто другой в команде, понимает, что хоккей – это не только игра. Для зрителей – это шоу. Его многократные приветствия, поклоны после каждого матча, широкие жесты, когда он снимает майку и бросает ее на трибуны – все это очень импонирует публике. Как ты относишься к подобным вещам?
– Сергей – очень открытый человек, отзывчивый, жизнерадостный. Наверное, у меня другой характер. Все ведь зависит от человека. Хотя Вы правы. Уровень хоккея растет, наверное, нужно стремиться к тому, чтобы было как в НХЛ: каждая игра – это шоу. Вот мы недавно провели товарищеский матч болельщиками. Со зрителями действительно нужно больше общаться, нужно развивать это направление.
– А какие у тебя вообще сложились отношения с усть-каменогорскими болельщиками? Ведь ты же не здешний, а трибуны тебя с самого начала очень тепло воспринимают. Я имею ввиду, не наш воспитанник. «Казцинк-Торпедо» еще пять лет назад был абсолютно «закрытым» клубом. Ты у нас – один из первых «варягов».
– Да, верно. На момент моего приезда я был единственный неместный игрок в команде. Тем не менее, с болельщиками сразу сложились теплы отношение. Никакого негатива с их стороны за все четыре года не наблюдал ни разу.
– Ты общаешься с ними помимо традиционного приветствия на льду?
– Конечно. Бывает, что после матча болельщики стоят, ждут нас, просят автографы. Никогда не отказываюсь от общения. Дать автограф, сфотографироваться – без проблем. Я всегда открыт для болельщиков.
– У тебя в этом году появился новый шлем. На нем какая-то необычная раскраска. Это тоже навеяно НХЛ – больше шоу в игру?
– Честно сказать, давно хотел раскрасить шлем. Но не было возможности – не знал людей, которые это могли бы сделать. Белые, однотонные шлемы – уже не интересны. Мода раскрашивать пошла уже давно. Конкретно по рисунку – вдохновил фильм «Темный рыцарь». Не так давно была мировая премьера, актер, сыгравший Джокера, посмертно получил «Оскара» – идеально сыграл эту роль.
– Супергероям и суперзлодеям костюм прибавляет сил. Когда ты надеваешь свой шлем, что-то происходит?
– Нет, конечно. Эта раскраска не играет большой роли. Конечно, я не думаю: я нарисовал Джокера, теперь он будет мне помогать, сопутствовать.
– А что тебе помогает? Есть какие-то приметы, в которые веришь?
– Приметы есть. Но это личное, о них рассказывать не буду.
– Традиция раскрашивать шлемы берет начало в НХЛ, а есть ли традиция наносить на шлем отметки о «сухих» матчах?
– Я о таком не слышал. Но идея хорошая, нужно взять на вооружение. На ноль сыграл – сделал зарубку. Это как летчики-асы отмечали сбитые самолеты.
– Ты только что вернулся из Киева. Не удалось сыграть на Чемпионате мира, но, тем не менее, это уже второе за два года твое приглашение в сборную.
– Да. Приятно было получить вызов, поучаствовать в сборах. Конечно, пока мне сложно конкурировать с нашими опытными вратарями. Приехал Еремеев – наиопытнейший вратарь, здорово провел сезон. Кузнецов Алексей, тоже играющий в КХЛ. Я поехал в Киев третьим вратарем, но буквально за день до начала чемпионата ребята, выигравшие финал КХЛ, подключились к сборной. Прибыл Виталий Колесник, мне пришлось вернуться. Пока не получается конкурировать с этими ребятами.
– Ты уже четыре года в Усть-Каменогорске. Клуб для тебя стал родным?
– Конечно. Это, можно сказать, мой первый и пока единственный клуб. Клуб, в котором прошло мое становление.
– А к городу привык?
– Усть-Каменогорск уже практически как родной стал. Я в Новокузнецке за четыре года бывал только летом, там уже все изменилось.
– В Усть-Каменогорске есть любимые места?
– Во время сезона редко куда хожу. Есть пара мест, где могу поужинать. А дискотеки, ночные клубы – от этого уже давно отошел. Не любитель ночной жизни. Могу сходить поиграть в бильярд, интересно мне это дело.
– Кто в партнерах?
– Андрей Огородников, Сергей Огурешников. Хотя в этом сезоне не очень много мы сыграли.
– Вторую половину в Усть-Каменогорске не нашел, не женился?
– Пока нет, пока не до женитьбы. Но есть подруга. И да, она из Усть-Каменогорска.
– А что за история с песней, которую тебе не дают включать в раздевалке?
– Сергей Кузнецов как-то поставил песню, я ее и раньше слышал – какой-то французский рэп. Мне понравилась. Наверное, часто включал ее. Ребята с некоторых пор стали говорить: всё, выключай давай.
– Вообще, если говорить о музыкальных предпочтениях, нравится рэп?
– Да. Но не скажу, что я фанат рэпа. Нравится и другая музыка. Все слушаю, что у нас в раздевалке включают.
– А если говорить о машинах, есть предпочтения?
– Машины у меня нет. Считаю, на данный момент она мне пока не нужна.
– Так ты у нас, наверное, единственный в команде «без колес»?
– Сейчас у меня другие цели. Думаю, лучше вложиться в квартиру. Машина пока подождет.
– А если бы фанаты сказали: Ваня – ты лучший, мы тебе дарим машину, скажи какую?
– В основном мне нравятся джипы. Легковушки – не моё. Вот Сергея Огурешникова нравится мне машина (смеется), продал бы он подешевле – я бы взял!
– К литературе как относишься?
– Положительно. Сейчас как раз взялся за чтение. Андрей Корабейников предложил мне одну книгу, теперь читаю всю серию – Акунин «Фандорин».
– Ну, и завершая разговор, не могу не спросить, каковы твои планы на будущее? В этом году у тебя заканчивается контракт, не собираешься ли покинуть «родной» клуб?
– Пока не могу ответить на это вопрос. Скажу одно: варианты от других клубов ВХЛ рассматривать не буду.
– Будешь ждать предложений от КХЛ?
– Как и любому игроку, хотелось бы поиграть на более высоком уровне.
– Спасибо за беседу. От лица болельщиков – удачи тебе и команде!