Устькаменогорец Ринат БЕКЕНБАЕВ (на снимке) утверждает, что полицейские избивали его в салоне служебного автомобиля, рядом с авто - пинали по почкам, били по голове. В ход пошел даже инспекторский жезл. Городской суд № 2 несколько недель назад признал двух блюстителей дорожного правопорядка виновными в нанесении телесных повреждений. Но стражи дорог с решением служителей Фемиды не согласны - они подали жалобу в апелляционную инстанцию.
События 5 апреля 2010 года 22-летний Ринат Бекенбаев вспоминает с невероятной точностью, будто это произошло вчера.
- В тот день вечером сильно потеплело. Вернувшись домой, я оставил в теплой куртке права, а вечером, когда спускался к машине, накинул ветровку. У меня совершенно вылетело из головы, что документы остались в другой одежде. Короче, сел в машину и поехал. А тут, как по заказу, меня остановили сотрудники дорожной полиции.
Представились: Арман КЕШИЛЬБАЕВ и Бекдаулет КАДЫРОВ. Разумеется, потребовали документы. Хлопаю себя по карманам и холодею - права-то дома! Поняв, что прав у меня нет, они попросили пройти к ним в машину. Я попытался объяснить: конечно, виновен, но если они позволят, я свяжусь с родственниками - отец быстро привезет права. Чтобы не было недоразумений.
По словам Рината, стражи дорожного правопорядка в грубой форме отказали парню в такой возможности. Сказали, что будут оформлять нарушение, а автомобиль увезут на штрафстоянку.
- Я попробовал уговорить их уладить дело миром, - продолжает Ринат. - Документы свои представлю, а машину я не угонял. Они ни в какую. Стали заполнять протокол, где написали о нарушениях, которых я не совершал! И тут же стали заставлять его подписать. После прочтения протокола я наотрез отказался его визировать. Попросил предоставить понятых, которые бы могли подтвердить те факты, которые они описали в протоколе. Мне начали грубить, мол, я дерзкий и наглый. Сказали: подпиши, иначе будет хуже. Я покинул машину и попробовал набрать номер отца, чтобы хоть кто-то стал свидетелем конфликта с полицейскими. Но следом за мной выскочили и полицейские. Не успел набрать номер, как мобильник выхватили из рук. Кадыров начал унижать, браниться. Вроде: “А че ты дерзкий такой? Борзый или блатной, что ли?” Я попытался вырваться - они дернули меня за куртку, та порвалась. Кадыров силой потащил меня к служебной машине. Я пробовал сопротивляться. Они схватили меня и начали бить. Руки выворачивали - чтобы я не мог дать сдачи. Били руками и жезлами по спине, по почкам - беспорядочно. Я упал на землю, стал просить их, чтобы остановились. Они поволокли меня к машине и с силой приложили о дверцу головой. Затем запихали в салон на пассажирское сиденье. Показали незаполненный протокол - “Подписывай!”. Я вновь отказался - тогда они опять начали бить меня. Опять в ход пошел жезл. Тогда я решил, что, если не подпишу, они меня могут добить до потери сознания. Получив подпись, один сел в мою машину, и мы поехали на спецстоянку, где оформили автомобиль, а меня бросили недалеко от дороги. Я просил их вызвать “скорую”, но они только улыбались в ответ.
Парень сумел добраться до дома на попутке. Родственники сразу же вызвали “скорую” и полицию. Медики констатировали черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, многочисленные ушибы почек, ссадины, кровоподтеки.
Нам удалось побеседовать с одним из обвиняемых в чрезмерном увлечении бойцовскими приемами на рабочем месте полицейских.
- Этот парень обманывает всех, - заключил Арман Кешильбаев. - Объясните, какой резон нам избивать его за какой-то протокол? Ну не подписал - такое сплошь и рядом случается. Нет у нас мотива. Ринат ведь нам предлагал деньги - 1000 тенге, чтобы его отпустили. Естественно, мы его попросили оставить деньги при себе. Он стал выступать, дерзить - мы пытались его словами урезонить. А он вел себя нагло, хамил. Говорил, что его родители все разведут. Впоследствии его родственники смогли подделать данные судмедэкспертизы - его ведь никто не бил.
В Усть-Каменогорском городском суде в марте этого года Армана Кешильбаева и Бекдаулета Кадырова признали виновными в нанесении телесных повреждений Ринату Бекенбаеву. Судье в ходе процесса удалось установить, что стражи дорожного правопорядка закрыли глаза на должностные инструкции.
“В нарушение инструкций и без ведома руководства они поменяли маршрут - должны были патрулировать участок дороги Усть-Каменогорск - Зыряновск, а уехали к поселку Красина и в Усть-Каменогорск, - значится в приговоре Усть-Каменогорского суда № 2. - Далее Кадыров в нарушение существующих правил и без разрешения руководства для создания мнимого благополучия по службе остановил Бекенбаева. Далее нанесли ему телесные повреждения”.
Впрочем, стражи дорожного правопорядка решили обжаловать приговор в апелляционной коллегии Восточно-Казахстанского областного суда.
Евгений ФОМИНЫХ, Усть-Каменогорск, фото Андрея ВОЛОГОДСКОГО, газета "Время".