В Усть-Каменогорске мать-одиночка и трое ее малолетних детей, оставшиеся без жилья и документов, вынуждены жить в сарае. Но семья рада даже этому. Макароны здесь считают настоящим деликатесом, печку топят подушками и мечтают о своем собственном доме.
Домом для семьи Юдиных уже полгода являются четыре квадратных метра в сарае. Мать-одиночка после смерти родственников осталась на улице, с тремя детьми на руках. Из документов у Веры только свидетельство о рождении. Поэтому устроиться на работу она не может. По словам Юдиной, все службы, куда она обращалась, готовы помочь лишь одним – забрать детей в детский дом.
Вера Юдина, мать-одиночка:
- Я сразу, когда пришла туда на комиссию, сказала инспектору, что если у меня заберут детей, я тут же пойду и повешусь! Без них я жить не буду. Потому что если меня лишат – это лишат на всю жизнь. Больше ребенка никогда не увидишь!
Что такое детдом, Вера знает не понаслышке – сама несколько лет провела там. В сарае, где сейчас нашла пристанище семья Юдиных, люди никогда не жили. Раньше здесь готовили корм для домашних животных. Веру и ее малолетних детей - семи, четырех и двух лет - сюда на время пустили знакомые.
Женщина, как могла, оборудовала печку. Топить ее иногда приходится подушками: не на что покупать уголь. Семилетний Артур из-за отсутствия прописки так и не пошел в первый класс. Хотя форма и рюкзак уже давно наготове.
Артур Юдин:
- Я хочу, чтобы у нас был дом, чтобы было хорошо, чтобы школа была рядом, как сейчас. Чтобы маме было легко!
В департаменте юстиции документы Вере обещают сделать. Для этого ее собираются прописать в так называемый «бомжатник» - центр реабилитации для лиц без определенного места жительства.
Забига Адылгазинова, начальник отдела департамента юстиции ВКО:
- Ничего сложного здесь нет. Только время надо еще теперь для подтверждения тождественности лица, и документироваться.
Только с готовым удостоверением мать-одиночка сможет претендовать и на социальное пособие и, возможно, на какое-то жилье.