На волосок от смерти был 7-летний Мади, когда попал к хирургам на операционный стол в областной Центр матери и ребенка. Здесь специалисты не только спасли мальчику жизнь, проведя уникальную операцию, но и научили его мать доверять врачам. Когда Мади упал с дерева, никто в его семье и предположить не мог, насколько серьезной окажется травма. Даже его мама – 43-летняя Жанат Аумиева. «Ну, подумаешь, упал! С кем из непоседливых мальчишек такого не бывает в семь лет!» К тому же парнишка тут же подскочил и самостоятельно убежал домой. Правда, упал он на металлическую чашку. И хоть видимых повреждений не было, маму это насторожило. Она бросилась за ним и, видя, как ее ребенок бледнеет буквально на глазах, не раздумывая, решила немедленно везти его в районную больницу.
– Мы живем в поселке Каракол (Урджарский район ВКО. – Авт.), – рассказывает Жанат, – своя больница хоть и есть, но… то препаратов нет, то – бензина! Чтобы «скорая» приехала, нужно бензин залить! Поэтому я сразу побежала такси искать, чтоб в районную больницу сына везти. Слава Аллаху, нашла машину, поехали. Сама боюсь, думаю, может, лопнуло внутри что? В Урджаре Мади посмотрели, сказали, что действительно лопнула венка, они все почистили, теперь можно не беспокоиться – все в порядке. Это я позже узнала, что когда вена лопается, все совсем по-другому… Я думаю, врачи просто сами не знали, что с сыном. Зашили и все.
Пять дней ребенок лежал в реанимации, еще семь дней в хирургическом отделении, а потом его выписали и спустили этажом ниже – к матери. Жанат здесь же проходила курс лечения – отходила от пережитого стресса.
– Мади всего одну ночь со мной был, а к утру у него так живот опух, что смотреть было страшно! – сдерживая слезы, рассказывает мать. – Я к врачам, а они руками разводят. Езжайте, говорят, в Усть-Каменогорск, а у меня с собой ни вещей, ни документов, ни денег! Куда ехать? Я чуть с ума не сошла, – чтобы справиться с нахлынувшими эмоциями, женщина делает паузу, потом спокойнее продолжает, – уже утром приехал Кайрат Кусманович. Это он определил, что у Мади проблема с почкой. Гнить начала.
Заведующий хирургическим отделением областного Центра матери и ребенка Кайрат Рахимжанов не ошибся. Проехав к тяжелому ребенку несколько сотен километров из Усть-Каменогорска до Урджара, он принял решение немедленно забрать мальчика в областной центр, квалифицированную помощь в данном случае могли оказать только там.
– Уже в 12 дня мы выехали, в 8 вечера были в городе. Мади сразу забрали в реанимацию, больше десяти дней он там пробыл. Я его даже не видела, – вспоминает мать,– мне не говорили, насколько все тяжело, – женщина замолкает, – потом совсем тихо добавляет, – знаете, а я все понять не могла, почему мне в коридоре все вслед смотрят. Оказывается – жалели, думали, не выкарабкается Мади.
Хирурги за это время провели мальчику две сложнейшие операции. Причем до этого случая ничего подобного здесь не делали.
– У мальчика к тому же врожденная аномалия развития почек – одна из них оказалась удвоенной. Так называемая, подковообразная почка, – рассказывает Кайрат Рахимжанов.
Патология очень редкая, ни с чем подобным мы раньше не встречались. Он мог бы всю жизнь прожить и даже не знать, что у него такая почка, если бы не это падение. Только в центре можно было это выявить, да и сделать мальчику УЗИ, компьютерную томографию внутренних органов. Действительно, состояние парня было критическим, исход мог быть самым плачевным, но теперь все в порядке, Мади сможет жить полноценной жизнью.
Немногословный Кайрат Кусманович скромничает. А ведь решиться на такую сложную операцию смог именно он. К слову сказать, только вторая операция, которую Кайрат
Рахимжанов проводил сам, длилась более пяти часов! Отшучивается лишь: «Работа такая». Своих коллег из Урджарской больницы, в отличие от мамы мальчика, ни в чем не винит, говорит, что без специального оборудования они просто не смогли бы ничего определить.
– Дело не только в неверном диагнозе, но и в отношении к больным, – говорит Жанат. – Мади в нашей районной больнице резали три раза, моему старшему сыну пять раз операцию делали! Аппендицит вырезать нормально не могли: то спайка образовывается, то кровотечение открывается! Это разве врачи?
Но не хочется думать о плохом, глядя на шустрого черноглазого пацана.