Скандал в Усть-Каменогорске. Перед началом зимних холодов на улицу выставляют жителей целого общежития. Оставить людей без крыши над головой намерен местный титано-магниевый комбинат. Именно на балансе этого предприятия находится здание. Сегодня люди устроили акцию протеста и привлекли внимание чиновников. Помогут ли им городские власти, узнала Дидар Есполова.
Антонина Форофонтова в разговоре с акимом города не может сдержать слез. Ведь ее и еще почти двести человек выселяют из общежития. Говорит, из комнат людей выгоняет руководство титаномагниевого комбината. Глава города пытается выяснить в чем дело и звонит администрации комбината. Но по ту сторону телефонной трубки с акимом говорить не желают.
Получив такой отпор, градоначальник решает созвать сход жителей и приглашает руководство комбината. И уже к вечеру перед общежитием собираются все жильцы.
Антонина Форофонтова
«Если бы мне было куда идти, я бы протесты такие не говорила, что выйду и подожгу себя!!!»
Антонина Форофонтова до сих пор работает на комбинате, несмотря на третью группу инвалидности. Говорит, обидно за семьи с детьми, которых здесь очень много, и пенсионеров. Им действительно некуда идти. Однако руководство комбината непреклонно. Отчего-то именно зимой они решили сделать ремонт в общежитии. Поэтому и просят всех покинуть свои комнаты.
Валерий Тропин, ведущий юрист-консультант АО «УК ТМК»
«В результате проведения капитального ремонта общежитие по адресу Егорова девятнадцать, целевого назначения не потеряет, как было здание общежитием так и останется».
Но жители этим словам не верят. Говорят, однажды уже обожглись. Пять лет назад их выселяли из этого рядом стоящего общежития и так же обещали, что после ремонта люди вернутся в свои комнаты. Однако сейчас здание превратили в гостиницу. Аким города успокаивает: никто на улице не останется. Последнее слово за руководством комбината, которое кстати поговорить с людьми не пожелало.
Дидар Есполова, корреспондент
«Останутся ли почти двести человек без крыши над головой, будет известно первого ноября. Жители говорят, если их все же заставят освободить комнаты, они не ограничатся вот такими акциями протеста и пойдут на крайние меры. Вплоть до самосожжения».