Усть-Каменогорск накрыла волна топливного дефицита. И ситуация ухудшается, заявляют владельцы автозаправок. С апреля они не получают заявленный и 100% оплаченный объем дизельного топлива и бензина марок АИ 92,93. Хотя, как заверяют владельцы 86-ти АЗС, топливо в городе есть. Его завезли еще в апреле. 9 тысяч тонн бензина храниться на нефтебазах. А до потребителей не доходит.
Сергей Федоров – директор ТОО "Штиф":
- Нам его не дают, мотивируя тем, что его нет на заводе, однако в свободной продаже есть, но по завышенным ценам.
Покупать бензин у подпольных дилеров и работать себе в убыток бизнесмены не желают. С начала года они подписали меморандум с Казмунайгазом. 4 месяца топливная схема работала как часы. Утром предприниматели оплачивали счета, в обед получали бензин и дизель.
Зауре Кошербаева – председатель ассоциации по установлению прав предпринимателей ВКО:
- Нефтепродукты в области есть. В апреле, мае на нефтебазы завезли бензин 92 и 93 на Бухтарму, Семей и Жангиз-Тобе. Я так думаю, что это искусственно созданный дефицит перед открытием таможенного союза с Россией. Терпеть топливную блокаду бизнесмены не желают. Сейчас они поставлены перед выбором или поднимать цены на ГСМ или закрыть АЗС. Об умышленном вытеснении с рынка конкурентов и искусственном создании топливного дефицита, бизнесмены написали письмо министру Мынбаеву. Они требуют заменить дилера в регионе и соблюдать условия меморандума.
Ермак Салимов – зам. Акима ВКО:
- Компания, которая оказалась несостоятельная. Она сегодня не имеет технических возможностей, не имеет инфраструктуры, с тем, чтобы качественно во время доставлять нашим операторам топливо, которое определено по меморандуму. В вопросе ГСМ власти ввели ручной режим управления. С сегодняшнего дня, все объемы топлива, поступающие в область, согласовывают напрямую с нацкомпанией Казмунайгаз. Предпринимателей заверили, что в ближайшие дни АЗС города получат весь заявленный объем топлива.