В США автовладельцы подали сразу 100 исков на компанию Toyota, слушания по искам начались вчера в Сан-Диего, передает агентство со ссылкой на "Вести.Ru"
Компании Toyota грозит грандиозный штраф - более $3,5 млрд. Адвокаты пытаются добиться для своих клиентов компенсации морального и физического ущерба. Причина - бракованные педали газа, установленные на некоторые модели Toyota и Lexus. Из-за некорректной работы этих деталей в США разбились насмерть 50 человек.
Другая часть исков поступила от владельцев, которые, узнав о браке, решили поскорее обменять свою японскую машину на модель от конкурентов, но столкнулись с тем, что после начала кампании по отзыву стоимость подержанных машин Toyota резко упала.
Напомним, что в Казахстане также имеют место громкие скандалы с потребителями, купившими автомобили Toyota последних годов выпуска, но их попытки добиться справедливости пока остаются безуспешными. В частности, покупатель автомобиля Toyota Елена Ларионова, у которой сразу же после покупки возникли проблемы с эксплуатацией автомобиля, обратилась в суд с требованием о замене автомобиля, но проиграла. Суд №2 Ауэзовского района города Алматы постановил отказать в удовлетворении исковых требований Е. Ларионовой.
В суде было доказано, что двигатель в купленной Е. Ларионовой машине вышел из строя по причине его высокой изношенности - свыше 200 тыс. километров. В то же время потребитель до начала судебного процесса проехала на купленной в автосалоне новой автомашине менее 60 тыс. километров.
Ранее Е. Ларионова на пресс-конференции заявила о том, что в 2006 году купила автомобиль "Toyota Camry 40" в "Toyota Центр Жетiсу" с контрафактным двигателем. Она пояснила, что практически сразу возникли проблемы с эксплуатацией автомобиля. Для устранения неполадок Е. Ларионова 17 раз заезжала в "Toyota Центр", после чего она подала исковое заявление "об исполнении обязательства по замене товара, находящегося на гарантийном обслуживании. Официальный представитель компании Toyota в Казахстане отказался комментировать эту ситуацию.
Как сообщил председатель Союза защиты предпринимателей и собственников Василий Резван, в ходе одного из заездов Е. Ларионовой в "Toyota Центр" с Toyota был снят катализатор, что "запрещено инструкцией по эксплуатации данного автомобиля".
"В конце концов двигатель компания Toyota (специалисты "Toyota Центр Жетiсу". - Прим. агентства) сняла и отдала на экспертизу", - сообщил В. Резван.
"Судебный эксперт по поручению суда с выездом на место хранения машины дал заключение, что цифры на блоке двигателя, который продан госпоже Ларионовой, нанесены не заводским способом, то есть кустарным способом, изготовлены не на заводе, не соответствуют стандартам тех двигателей, которые он видел", - отметил В. Резван.
Он также подчеркнул, что данное экспертное заключение в установленном законном порядке никем не обжаловано.
Кроме того, по его словам, "суд установил с выездом на место, что новый двигатель, который ей установила компания Toyota Tsusho Kazakhstan Auto, - без номера".
"Внимание наше привлек факт, что в техпаспорте записан номер двигателя, а суд установил, что на двигателе номера нет", - заявил он.
Между тем, по его словам, "представители компании Toyota Tsusho Kazakhstan Auto в протоколе судебного заседания заявили, что все блоки (двигателей. - Прим. агентства), которые к ним поступают от японской компании, - они все без номера".
Отвечая на просьбу прокомментировать обвинения, касающиеся перебивки номера на двигателе, директор по маркетингу "Toyota Центр Жетiсу" Светлана Туркина отметила, что "это однозначная инсинуация". "Без номеров двигатель не может приходить. При замене блока двигателя, действительно, меняется номер двигателя. Но это происходит с уведомлением определенных инстанций в соответствии с законодательством", - подчеркнула она.
В то же время она подтвердила, что "на блоке двигателя - он идет с завода, естественно, - не установлен номер". "Был двигатель, с которым автомобиль пришел. Этот двигатель шел с тем номером, который был (зарегистрирован. - Прим. агентства) на таможне, который сертифицирован и на который у госпожи Ларионовой был технический паспорт. Потом блок двигателя, который был поврежден в результате определенных действий госпожи Ларионовой, мы поменяли. Естественно, если блок поменяли, то на блоке указывается номер. Если меняют блок, то старый номер ушел со старым двигателем, а этот блок остался со своим... в данном случае без номера, потому что блок с завода идет чистый", - сказала она.