Делом этого товарищества мы занимались на протяжении двух лет. Надо сказать, что особого успеха не имелось, несмотря на собранную в достаточном количестве информацию. Не имелось, поскольку наши силовые ведомства весьма инертны, и «раскачать» их на уголовное дело достаточно сложно. Речь идет о ТОО «ГенРемСтрой».
Данное товарищество с «весьма ограниченной ответственностью» предлагало услуги по ремонту или строительству. Заключались договоры. Получалась предоплата. Начиналась бурная имитация деятельности. Потом все работники исчезали. И все. Вы могли с ними судиться, как сделали некоторые клиенты, но денег получить обратно не имели никакой возможности. Поскольку, в соответствии с Законом «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», товарищество по своим обязательством отвечает всем принадлежащим ему имуществом, участники товарищества не отвечают по его обязательствам, а имущества у товарищества может быть не так уж и много.
Мы начали расследование в 2013 году, и получали сведения о клиентах ТОО, обратившихся в суд с исками о взыскании денежных средств. Сведений было достаточно. Гражданка Е. в начале апреля 2009 года заключила договор строительного подряда на строительство гаража. Срок окончания работ – июнь 2009 года. Подрядчику для производства работ и закупок материалов было выплачено 400 000 тенге.
В июне 2011 года гражданин Б. заключил договор на оказание услуг по подряду, по условиям которого ответчик обязался выполнить косметический ремонт одного помещения на 38 060 тенге, другого – на 50 000 тенге. Всего по двум договорам клиент оплатил 45 000 тенге.
М. в декабре 2012 года заключила договор на проведение работ по ремонту помещения. Произведена предоплата в размере 80 000 тенге в счет оплаты по договору. Согласно по договору по списку ею были закуплены строительные материалы, в выбранном ими магазине. Работники появлялись не постоянно. И работы оказались не выполнены.
Г. В августе 2011 года заключил договор на оказание услуг по ремонту помещения. Цена работы по договору составляет 465 000 тенге, при этом в день заключения договора внес предварительную оплату в сумме 200 000 тенге. Однако, работниками ТОО «Генремстрой» произведена лишь часть работ, указанных в сметной документации, на сумму 26 092 тенге (как следует из решения суда).
Л. заключила договор подряда на ремонт своей квартиры. Стоимость работ согласно смете оценили в 200 000 тенге. Заказчик внес в кассу ТОО «ГенРемСтрой» предоплату в размере 100 000 тенге. Работа подрядчиком выполнялась медленно и некачественно. А в дальнейшем бригада строителей вообще не пришла на объект. Л. неоднократно пыталась связаться с подрядчиком, но безуспешно.
С. обратилась в суд с иском о возврате предоплаты в размере 139 666 тенге, взыскании неустойки за уклонение от исполнения договора подряда в размере 112 500 тенге, возмещении морального вреда за ненадлежащее исполнение договорных обязательств в размере 100 000 тенге и судебных расходов.
Проверка по различным базам показала наличие задолженности в определенный период по пенсионным отчислениям, исключение 15 апреля 2013 года из реестра после признания бездействующим. В настоящее время информации по бездействию не имеется.
Мы обращаемся в Налоговый Департамент по ВКО по факту лжепредпринимательства; ведь наверняка с налогами непорядок. Они, наше обращение перенаправляют в Департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (ДБЭКП по ВКО). Одновременно с тем, мы обращаемся в полицию. УВД перенаправляет материал в Иртышский отдел полиции, а ДВД ВКО в ОВД Зыряновска. Это было в августе 2013 года.
Департамент исполнения судебных актов ВКО на наш запрос отвечает: учредителем ТОО «Генремстрой» является… слепая на 100 процентов женщина, директором является ее сын, с которым отношения она не поддерживает. ДПЭКП по ВКО в возбуждении уголовного дела отказывает. Одним из оснований стало отсутствие акта налоговой проверки, который, видимо, должны были составить налоговики. На этом все и остановилось.
Но, 8 июля 2015 года, вдруг, возник приговор в отношении гражданки Лаврешиной. И в этом приговоре мы читаем: «В июне 2007 года Лаврешина Ю.В. не имя постоянного заработка, официально нигде не работая, с целью совершения мошеннических действий в отношении граждан города Усть-Каменогорска, путем обмана и злоупотребления доверием, с целью легкой наживы и обогащения денежными средствами разработала план совершения преступлений…. войдя в доверие … оформила себя как директора указанного ТОО, а слепую женщину (ред.) как учредителя, при этом не посвящая последнюю, и ее сына … в свои преступные цели. Затем … подала объявление в газету «1000 объявлений» о проведении ремонтных работ в квартирах, при этом также дав объявление о наборе рабочих для производства работ, тем самым подтвердив свою преступную цель, направленную на материальное обогащение за счет граждан, так как в штате ТОО работников вообще не имелось. … не составляя трудовые договора о приеме на работу, не собирав необходимые документы по установлению их личности, заранее понимая, что данными лицами, она перед гражданами создаст мнимый вид деятельности ТОО, и обещая данным лицам высокую оплату труда войдя к ним в доверие, приняла их «якобы» в штат ТОО, для дальнейшего производства «мнимого» ремонта, и своего материального обогащения…. Затем Лаврешина Ю.В. полностью приготовившись … приступила к … обману, выраженном в письменном (составлении договоров на оказание услуг по подряду) получении денежных средств под условием выполнения договорных обязательств, и наличия прямого умысла направленного на присвоение данных денежных средств предназначенных для ремонта квартир, и не имея намерения выполнить принятые на себя договорные обязательства».
Вот тут у нас возникает вопрос: как ДЭБКП по ВКО провел проверку, и почему не затребовал у Налогового Департамента составление акта по налогам? Если есть неоформленные сотрудники, значит, есть финансовые нарушения?
Из приговора мы установили еще двоих человек, столкнувшихся с ТОО «Генремстрой»: К. в июне 2012 года заключила договор на ремонт квартиры, на общую сумму 200 тысяч тенге с предоплатой в 90 тысяч тенге, отдала на приобретение инструментов 30 тысяч тенге. О. в июне 2012 года заключила договор на ремонт квартиры на общую сумму 115 тысяч тенге с предоплатой 45 тысяч тенге и 75 тысяч тенге на закупку строительных материалов.
Между прочим, она ведь и дальше намеревалась, как мы предполагаем, осуществлять мошеннические действия. Мы отслеживали рекламу и наткнулись на объявление от 1 сентября 2014 года о наборе отделочников широкого профиля. Надежды на государственные органы уже было мало, в связи с чем мы в наглую позвонили по указанному телефону, предполагая, что там стоит определитель номера, и предложили свои услуги в качестве отделочников. Нам обещали перезвонить, а потом затихли, объявлений больше не давали. Про приговор мы уже узнали в суде №2 Усть-Каменогорска.
Лаврешина была осуждена на 1 год 6 месяцев ограничения свободы. В срок наказания зачислили нахождение под стражей с 20 марта по 8 июля 2015 года, в течение которых ее кормили за счет налогоплательщиков, среди которых и потерпевшие, из расчета 1 день под стражей за 2 дня ограничения свободы.
Автор Агентство "Витязь"