Президент России Владимир Путин мечтает восстановить Советский Союз. Об этом заявил премьер-министр Украины Арсений Яценюк в эфире программы "Meet the Press" телеканала NBC.
Ведущий программы Дэвид Грегори попросил премьер-министра Украины прокомментировать слова Путина о том, что украинцы и русские - это один народ, а затем напомнил, что юг Украины ранее назывался "Новороссией". "Президент Путин мечтает восстановить Советский Союз. И каждый день идет дальше и дальше. Одному Богу известно, где находится конечный пункт", - сказал Яценюк.
Отметим, что Владимир Путин говорил о "едином народе" в обращении к Федеральному Собранию 18 марта 2014 года, а о Новороссии - во время телемоста с согражданами 17 апреля. Напомним, в ходе традиционной "прямой линии" с россиянами 17 апреля 2014 года Путин говорил что политические силы внутри Украины должны найти компромисс для выхода из кризиса. При этом важно обеспечить интересы граждан Южной и Восточной Украины, добавил он, назвав регион Новороссией. "Эти территории ушли от России, но народ там остался", - подчеркнул президент России.
Глава украинского правительства считает, что неизвестно как далеко российский лидер пойдет для достижения своей "самопровозглашенной" цели. "(...) Результат же может иметь катастрофические последствия", - предупредил Яценюк. Он также вспомнил другое высказывание Путина - что самой большой катастрофой XX века стал распад СССР.
"Он высказывался в подобном духе в послании (Федеральному собранию) еще два года назад. Думаю, вы помните также его знаменитую мюнхенскую речь, где он заявил, что распад СССР был величайшей катастрофой прошлого века. Я же полагаю, что величайшей катастрофой нынешнего века стало бы восстановление Советского Союза под эгидой президента Путина", - заявил премьер-министр Украины.
Кроме того сообщается, что "крупнейшей геополитической катастрофой века" Путин назвал распад СССР еще в 2005 году. Позже, в интервью немецким телеканалам ARD и ZDF российский президент повторил, что распад Советского Союза стал трагедией для миллионов людей, пояснив свою позицию: "На мой взгляд, мы вместе с водой и ребенка выплеснули - вот в чем проблема. Освобождение от диктатуры необязательно должно было сопровождаться развалом государства".