Хоккейное межсезонье для болельщиков – непростая пора. Весь сезон к обсуждению масса хоккейных тем и новостей. А в межсезонье информационное «море» затихает, и вот тогда форумы в Интернете наполняются версиями, слухами, предположениями. Усть-каменогорские болельщики тому не исключение. В последнее время вновь горячо обсуждают вопросы о передаче «Казцинк-Торпедо» государству, о якобы урезанном бюджете клуба, о том, останется ли «Казцинк» спонсором команды в грядущем сезоне и т.п. С просьбой еще раз прокомментировать эти «животрепещущие» темы мы обратились к курирующему клуб от «Казцинка», вице-президенту по административным вопросам Андрею Лазареву.
– Андрей Павлович, останется ли «Казцинк» спонсором команды в будущем сезоне?
– Да, как мы уже и говорили об этом ранее, финансирование клуба будет осуществлять ТОО «Казцинк». Но я бы не называл это спонсорством. Компания – владелец клуба, и название команды, в общем-то, говорит об этом.
– Правда ли, что бюджет клуба на предстоящий сезон урезан?
– Откуда такие сведения? Бюджет клуба не уменьшается уже несколько лет. Кроме того, затраты на поездки растут, вместе с расширением географии лиги. Никакому секвестированию бюджет не подвергался. Напротив, по договоренности с руководством клуба, часть средств, которые у нас освободились после досрочного выхода команды из плей-офф, будет направлена в фонд заработной платы игроков и премии. Кроме того, на должность главного тренера «Казцинк-Торпедо» мы пригласили Владимира Плющева. И, думаю, все прекрасно понимают, что приглашение специалиста такого уровня было бы не возможно, если бы планировалось сокращение бюджета.
– Почему выбор пал именно на Владимира Анатольевича?
– Нами было принято решение о том, что команду должен возглавить авторитетный руководитель, тренер, который будет строить работу таким образом, чтобы все то, что мы потеряли, начали потихоньку нарабатывать. Да, мы всегда стремимся, чтобы в команде играли и командой руководили воспитанники усть-каменогорского хоккея, но, наверное, должны быть исключения. Ведь если вариться только в собственной каше, то ничего нового, по крайней мере в плане позитивного развития, не получишь. К сожалению, мы все свидетели того, как годы развала в спорте в период перестройки сказываются сегодня – не только в Казахстане, но и в России, в других странах СНГ есть провал по молодым возрастам. И поэтому сейчас надеяться только на самих себя, на свои силы, наверно, будет не правильным. Сейчас нужно стараться грамотно совместить сохранение и развитие нашей школы и привнести лучшее, что есть в других клубах. И хотя прогнозы – дело не благодарное, будем надеяться, что у нас все получится.
– Чего вы ждете от нового специалиста, и какие задачи будут поставлены перед командой на сезон?
– По приезду Плющева мы планируем заключить с ним контракт. Состоится встреча руководства клуба, «Казцинка» с руководством области, где будет оговорено, как мы будем дальше работать. Что касается постановки целей и задач, думаю, говорить об этом можно будет только после подписания контракта с Владимиром Анатольевичем, формирования его стратегии команды и подбора под стратегию игроков. В этом плане мы предоставляем карт-бланш главному тренеру.
– Болельщиков волнует вопрос о передаче клуба государству, на какой стадии находится процесс?
– Сразу хочу сказать: если кто-то думает, что «Казцинк» таким образом избавляется от клуба – это не так. Мы рассматриваем эту тему в ином ключе. Многие годы хоккейный Усть-Каменогорск ожидает, что команда будет играть в КХЛ. Но это очень большие деньги! «Казцинк» сегодня несет значительную финансовую нагрузку по содержанию клуба, которая ежегодно увеличивается. Но, чтобы прийти в КХЛ, финансирование должно быть на порядок выше. Помимо хоккея, «Казцинк» выделяет много средств по меморандумам, участвуя во многих социальных проектах Восточно-Казахстанской области и других регионов.
Какой у нас выбор: отказываться от финансирования строительства детских садов, спортсооружений, ремонтов котельных, содержания приютов, помощи детским домам и т.п., и заниматься только хоккеем, либо оставить все, как есть. Мы нашли третий вариант: совместное финансирования клуба с государством, как это, например, сделано в «Барысе» и «Иртыше». В бюджете клуба две самые большие статьи расходов – это зарплата игроков и командировки. Если хотя бы поездки команды возьмет на себя бюджет, то высвободившиеся средства мы сможем отправить на увеличение фонда заработной платы, что будет соответствовать уровню КХЛ.
Что в этом плохого, и почему эта тема так активно муссируется болельщиками в Интернете? Почему-то одна только критика. Сначала нам говорят: вы должны играть в КХЛ. Мы нашли способ как это сделать, но и он не устраивает. Если кто-то беспокоится относительно целевого использования средств, которые будет выделять «Казцинк» клубу, как отдельному юридическому лицу, скажу, что подобные опасения напрасны. Поскольку вся деятельность по управлению клубом, при обсуждении возможного изменения статуса, будет осуществляться Попечительским советом. Не будет такого: отдали деньги и забыли. Причем, в Попечительский совет мы с Акиматом области планировали пригласить и другие крупные предприятия региона. В принципе есть интерес к этому и у предприятий автомобилестроительной отрасли, и металлургии.
Есть цель – сделать так, чтобы усть-каменогорский хоккей стал лучше. Мы нашли вариант, как этого добиться. И очень хорошо, что Аким области поддерживает нас в этом. Думаю, всем известно, как в регионе воплощается программа развития хоккея. Сколько коробок и модулей построено! Думаю, это самый яркий пример того, как исполнительная власть от слов, которые были долгие годы, перешла к простым делам в лице нашего уважаемого Акима. Что касается реализации того проекта, о котором мы говорим, сейчас по-прежнему все находится на стадии обсуждения. И реализован он будет не в этом сезоне. Возможно, в следующем, и то, если удастся воплотить в жизнь те принципы, при которых мы сможем паритетно управлять клубом, а бюджет сможет найти финансирование.
– Как клуб относится к критике со стороны болельщиков и прислушивается ли к ней руководство? Как Вы относитесь к тому, что пишут о команде болельщики в Интернете?–
– Если это конструктивная критика, мы обязательно делаем выводы. Мы признаем свои промахи и стремимся их исправлять. Но когда идет просто злое «полоскание» всех и вся, только ради того, чтобы «полоскать» – как можно к этому относиться? Я считаю, главный принцип болельщика – это любовь к команде. Нельзя совместить: я люблю и одновременно ненавижу. Можно сказать или «я люблю», или «ненавижу». Если я люблю – я болельщик! И позитивный настрой всегда поможет найти общий язык. Сколько лет я знаю наших игроков, у них никогда не было ненависти к болельщикам или какого-то негатива. Они всегда ждут поддержки! Они такие же люди, как и все мы. Команда – это не бездушный механизм. Ей очень важно ощущать чувство плеча. И не только тогда, когда победили, подняли клюшки в конце игры – получили аплодисменты. Чувство плеча как раз важно тогда, когда ты уходишь со льда с понурой головой, а тебе кричат с трибун: «Пацаны, у вас еще все впереди! Мы с вами! Мы верим в вас!».
К мнению наших болельщиков мы прислушиваемся. Комментарии читаем. И мы корректируем свою работу, опираясь на это мнение. За последние 2 года, наверно, 70-80% того, о чем писали болельщики клуба и о чем просили, мы сделали. Поэтому желательно продолжать наш диалог для общей пользы развития усть-каменогорского хоккея. Пусть высказывают свои предложения – мы читаем, делаем выводы и принимаем решения.
Возможно, даже есть смысл организовать собственный форум на сайте клуба, чтобы уж напрямую люди могли общаться там. Подумаем и над этим.