В селе Аккайнар Катон-Карагайского района, что в Восточном Казахстане, региональное управление строительства не принимает объект из-за нарушений и недоработок. Руководитель фирмы, строившей здание, объявил бессрочную голодовку. В селе Аккайнар единственное современное здание - новая школа, построенная взамен старой и аварийной по заказу областного акимата. Но она радует глаз только фасадом. Здание простаивает уже несколько месяцев.
Из-за ряда недоделок и появившихся внутри него трещин госкомиссия не принимает объект.
Сырым ДЮСУПОВ, гл. специалист управления строительства ВКО:
- В данный момент находимся в помещении читального зала. Как видите, по углам образованы трещины, так как не были соблюдены горизонтальные технологии.
Местные жители и преподаватели, которые не могли нарадоваться, что в селе строят новую школу, теперь не скрывают своего разочарования.
Айгуль БУХАРБАЕВА, преподаватель английского языка:
- Хочу сказать подрядчику, не надо бежать от ответственности. Необходимо строить нормально. Завтра кто будет отвечать за эту работу? Ямы мы будем закапывать? В школе работает женская половина. Кто это будет делать, а где мы будем брать деньги.
Между тем, вместо того, чтобы быстро и качественно устранить обнаруженные комиссией недоделки, подрядчики развязали целую информационную баталию, а руководитель фирмы даже объявил голодовку, выложив при этом видео со своим интервью на один из популярных интернет - ресурсов.
Константин ЛИППЕРТ, директор АО «НПО «ЛИК»:
- Получается, что всё это настолько «притянуто за уши», что они используют по сейсмике, но к этому никакого отношения не имеет. Грубо говоря, СНиП, они это сводят к тому, что у вас некачественный блок, который не имеет той самой прочности.
Строители утверждают - школа на 100% готова к приему детей. А все препятствия создает госкомиссия. Но при детальном осмотре здания в глаза сразу же бросаются стены кабинетов, покрытые плесенью, и трещины на них.
Снаружи тоже не всё гладко. Заказчик - управление строительства региона - школу пока так и не принял, директор подрядной организации продолжает голодать. Ну, а пока суд да дело, дети продолжают учиться в аварийном бараке.