В средней школе №4 Усть-Каменогорска ученик 10 класса прямо на перемене возле школьного кабинета получил два ножевых ранения. Родители парня уверены, что директор школы пыталась скрыть этот факт. По словам отца раненого Николая Руденко, словесная перепалка, переросшая в поножовщину, случилась на глазах учеников.
– В тот день я вернулся со смены, а сын – дома, не в школе, – рассказывает Александр Руденко. – Раненый. Причём, в школе его уже обработали – будто он на банку упал. Причём упал дома.
Мужчина не скрывает, что у его сына непростой характер, да и постоять за себя может. Поэтому возмутил отца не сам факт конфликта, который произошёл в стенах учебного заведения, а именно действия администрации школы.
– Директор школы даже не вызвала «скорую помощь», – говорит Александр. – Они повезли его в больницу, не зная диагноза, не сообщив ни нам, ни в полицию. Отправили на частной машине. Ещё и сказали ему говорить, что упал на банку и порезался. Хорошо, все обошлось, ничего серьёзного.
Возмущённый отец пошёл в полицию с заявлением, чем очень удивил директора школы Ольгу Зюзь. Она искренне недоумевает: почему отец порезанного на перемене сына пошёл в полицию, а не к ней?
– Зачем мне сообщать в полицию? У нас в школе работает участковый инспектор, – говорит Ольга Петровна. – И потом, я ничего не скрывала, я сразу же сообщила в гороно. Это первый подобный случай в моей 20-летней практике, конечно, мы все шокированы. Я сама мать, я понимаю волнение родителей. Я пыталась идти с папой на контакт, но он так и не пришёл. Почему не вызвали «скорую»? Побоялись, что «скорая» будет долго ехать. Хотели быстрее парня в больницу доставить. И потом, у нас медик есть, она посмотрела Колю. Папа его, наверное, просто хочет сделать нам плохо, но за что?..
По словам Ольги Петровны, из школы позвонили и маме Коли, даже взяли с неё расписку, что претензий к школе она не имеет. Побывала у Руденко дома и школьный инспектор.
– Действительно, жена написала, что претензий не имеет, – говорит Александр. – Но я с этим не согласен. Когда всё узнал, стал возмущаться. И потом, в тот день у неё были похороны близкого родственника. Представьте: похороны, а тут про сына это известие…
По словам Александра, конфликт между парнями назревал давно. Пацаны даже «стрелку» не раз забивали. Один раз втроём Колю поджидали за воротами школы – прохожие спугнули. Второй раз уже полиция разгоняла толпу. Странно, что директор школы этого не знает. Более того, родители даже хотели перевести сына в другую школу, но парень отказался, говорит, друзей оставлять не хочет. Кстати, именно друг-то его и выручил. Когда Николая ударили ножом сзади, то Серик вовремя сориентировался – подхватил его и помог спуститься. Правда, нападавший не успокоился. По словам отца, видеокамера зафиксировала, как парень сбежал по лестнице и ударил раненого Николая по голове своей сумкой.
– Теперь директор подсылает ко мне ребятишек, они хором кричат: «Заберите заявление!» Ну что за цирк? Эти дети тут вообще не при чём, – говорит Александр.
Заявление о привлечении к уголовной ответственности нападавшего он всё-таки не забрал. Как сообщили в УВД города, в данный момент делать выводы рано, но дело возбуждено и проводится расследование. Кстати, с начала текущего года это уже четвёртый факт, когда школьники учебных заведений города при выяснении отношений применяют холодное оружие.
Что касается заявления представителей школы в полицию о произошедшем ЧП, то, как выясняется, взаимодействия между учебными заведениями и правоохранительными органами в регионе практически не наблюдается! Как сообщила начальник областного управления образования Мадениет Ахметова, структурам образования из ДВД области и УВД города не предоставляются сводки о правонарушениях детей в школах и противоправных действиях педагогов.
– Информацию о фактах правонарушений и преступлений приходится брать из газет, с местных сайтов, хотя мы просим, чтобы нам тоже присылали сводки, где фигурируют школьники и педагоги, – говорит г-жа Ахметова.
Это же подтвердил и директор Департамента по защите прав детей ВКО Аркадий Исаев. По его словам, последний раз сводки поступали примерно в 2006 году. Сейчас же оперативно и на все случаи правонарушений детей в школах и противоправных действий педагогов управленцам структур образования реагировать сложно, о многих из них в департаменте также узнают из СМИ. Кстати, о конфликте с ножевым ранением в школе №4 в управлении образования области тоже не знали.