Воспитанник усть-каменогорского хоккея Евгений Рымарев в составе «Казцинк-Торпедо» отыграл свой первый сезон в 2007-2008 гг. Но за это время успел завоевать симпатии болельщиков. Еще бы! Молодой нападающий не просто вошел – ворвался в команду мастеров! Всего через пару месяцев после старта чемпионата он уже возглавлял список снайперов «Казцинк-Торпедо» с наибольшим количеством заброшенных шайб. А в декабре 2007 года стал лучшим снайпером Чемпионата мира среди молодежи в группе «А». Там же Евгений установил рекорд по количеству шайб, заброшенных в течение одного матча – четыре! После столь резвого старта никто и не удивился, когда на следующий сезон Рымарев был заявлен в состав столичного «Барыса». В астанинском клубе Евгений провел четыре года. Окреп, возмужал. А в начале нынешнего сезона нападающий вернулся в родной Усть-Каменогорск. И здесь все по старой схеме: не прошло и месяца, а Рымарев вновь в лидерах игры и статистики. На сегодняшний день Евгений – самый результативный игрок «Казцинк-Торпедо» и занимает 1 место по количеству набранных очков (2+6).
О секрете своего успеха пять лет назад и сегодня, о важных переменах в жизни и многом другом Евгений Рымарев рассказал в интервью официальному сайту клуба накануне очередных игр на домашнем льду.
– Евгений, с возвращением в родной город, в родную команду! Давай начнем с секрета. Пять лет назад, как тебе удалось за один сезон «проскочить» Высшую лигу и перейти на уровень КХЛ?
– Да нет никакого секрета. Попал в команду мастеров, провел неплохой сезон, набрал 15 очков, в четвертом звене играл. В это время как раз формировался «Барыс» под КХЛ, и Нурлан Сайранович Оразбаев здесь в Усть-Каменогорске на Кубке Казахстана смотрел игры. Наверное, приглянулся я своей игрой. Меня позвали в «Барыс». Сначала думал, еду только на просмотр, получилось – остался на четыре года. Из этих четырех лет только два сезона могу назвать более менее хорошими, удачными, еще два – играл не особо много. В первом сезоне сыграл 34 игры за «Барыс», играл в четвертом звене, времени игрового было мало, но хотелось доказать, показать, на что способен. И сезон, считаю, получился успешным для меня. Второй сезон тоже хорошо отыграл – в третьем, четвертом звене. Набрал 15 очков. А вот в дальнейшем, в остальные два года, игра как-то не складывалась.
– С чем это было связанно?
– От «Барыса» требовали результат. Ставку делали на других игроков, приглашали с Америки, с Канады. Я потихоньку вытеснялся из состава, стал реже попадать. Вроде, в последнем сезоне и сыграл много матчей, но время, проведенное на поле, было совсем не большим. Иногда по пять минут за игру. Не удавалось за это время проявить себя и пришлось уехать.
– Как думаешь, ставка на легионеров оправдана, учитывая то, что на основе «Барыса» комплектуется сборная страны?
– Это медаль «о двух сторонах». Конечно, это минус для казахстанских ребят. Не все играют, многие смотрят игры с трибун, практики нет. И опять же без поддержки западных ребят, наверное, мало шансов «Барысу» попасть в плей-ооф. А приоритеты пусть выбирают руководители: либо попадать в плей-офф, либо готовить казахстанских ребят к чемпионатам мира.
– С кем из звезд удалось поиграть, пока был в «Барысе»?
– С Кевином Даллмэном с Брендоном Боченски. Приятно играть с такими людьми.
– А кто наибольшее впечатление оставил?
– Наверное, как нападающий Боченски. Очень много голов забил, здорово играет. Хороший бросок.
– Какие-то матчи запомнились особо?
– Первый матч запомнился с «Ак Барсом», когда гол забил. Часто вспоминается почему-то матч с «Северсталью», когда гол забил, потом вышел в ноль – не забил, мы проиграли. Да, в принципе, многие матчи запомнились.
– Когда тебе приходилось играть за фарм, какие чувства испытывал?
– Ну, конечно, хотелось попасть в «Барыс», доказать, что достоен места в составе. Чувства не очень приятные. Хотя можно было и в этом найти свои плюсы – много игрового времени, например. Но играть хотелось в КХЛ!
– Незадолго до своего отъезда в Астану ты давал интервью официальному сайту «Казцинк-Торпедо» и тогда говорил, что тебе как игроку немного не хватает роста и веса. Кажется, поправиться тебе не удалось?
– Да. В весе и росте я практически не добавил, единственное: окреп за эти четыре года в физическом плане. Конечно, в «Барысе» много габаритных ребят. Но, вообще, я думаю, все зависит от самого игрока, может и маленький обыграть здорового.
– В Астане у тебя это получалось?
– Кто смотрел матчи, наверное, видели, что получалось.
– Это правда, что болельщики «Барыса» за твою стремительность на льду прозвали тебя «ракета»?
– Да, это было.
– Приятные ассоциации с всемирно известной звездой?
– Да, безусловно, было приятно.
– Что ты считаешь своим самым большим успехом и достижением за эти четыре года?
– Приглашение в сборную, участие в двух Чемпионатах мира, в группе «В» и группе «А», особенно. Хорошие команды, хорошая практика, после таких игр приходит уверенность. Ну, и гол запомнился, который забил словакам.
– На юношеских и молодежных чемпионатах ты был просто звездой. Во взрослых чемпионатах мира проявить себя было трудно? Не разочаровался?
– Конечно, нет. Потому что это опыт. Да, может, на молодежных и юношеских чемпионатах удавалось большее, но там играли мои ровесники, а здесь – «взрослые дядьки».
– Как тебе понравилась сама столица?
– Астана – очень красивый город, красивые современные здания, отличные дороги. Мне очень нравилось там жить.
– Но возвращением в Усть-Каменогорск не расстроен?
– Нет, не расстроен. Все в наших руках, нужно только доказывать. К тому же, мне очень приятно играть за родную команду! А по Усть-Каменогорску, конечно, скучал. Здесь много друзей, мама, бабушка, много родственников. Все очень обрадовались моему возвращению.
– Стартовал чемпионат, и ты опять возглавляешь командную статистику – лучший бомбардир. В чем секрет на этот раз?
– В игре всей пятерки. В том, что каждый старается принести пользу команде. Вот и все!
– Правда, что на играх в Красноярске именно тебя закрепили за Александром Семеным?
– Просто сказали поближе подкатиться, не дать получить шайбу, разогнаться.
– Получилось?
– Вроде, задачу выполнил.
– А как тебя сам Семин?
– Высококлассный игрок, есть чему учиться.
– После возращения Семина в родной Красноярск, наши местные болельщики заговорили о том, что нужно бы и нашим воспитанникам так поступать – возвращаться играть за родной клуб. Как считаешь, есть шансы?
– Если «Казцинк-Торпедо» будет играть в КХЛ, почему бы и нет? Это возможно.
– Знаю, в твоей личной жизни произошли важные события…
– Да. Я женился. Мою жену зовут Евгения. Дружили до свадьбы 6 лет, и вот летом 2011 г. поженились. Все хорошо! Ждем пополнение очень-очень скоро. Срок стоит буквально на эти дни. Очень переживал, что не успею вернуться с выезда. Он у нас был очень длинный – пять игр. Вот приехал и опять переживаю, потому что скоро снова уезжать. Хотелось бы быть рядом с женой, когда родится малыш.
– Тогда скорейшего тебе отцовства! Мы все, болельщики, будем держать кулаки за Евгению и Евгения Рымаревых! Спасибо за беседу. Удачи тебе в игре и в жизни!